Исправление неправильного прикуса животных

Ортодонтия - направление в стоматологии, занимающееся исправлением и предупреждением нарушения зубов и аномалий прикуса.

Разберемся, что такое прикус вообще. Под прикусом понимают особенность соотношения жевательных поверхностей зубов верхней и нижней челюстей при их смыкании.

От чего бывает неправильный прикус и кривые зубы?

На самом деле причин нарушения положения зубов и сопоставления челюстей много. Самые распространенные причины этого заболевания наследственные и генетически обусловленные аномалии. Причины кривых зубов могут быть различные. Например: нарушение развития, игры и дрессировка с неправильной нагрузкой на растущие зубы, рахит, травмы, несвоевременная замена молочных зубов и так далее.

Искривление зубов может появится, если зубы у животного слишком крупные и для правильного размещения в зубном ряду не достаточно места.

Нарушение прикуса (как норма) присутствует у брахицефалов - короткомордых собак, часто искривление зубов регистрируется у собак карликовых пород. Все животные с неправильным прикусом нуждаются в помощи ветеринарного стоматолога, своевременной коррекции зубов и профилактики всевозможных осложнений.

К сожалению многие владельцы узнают об этой проблеме только на выставке, где эксперт обязательно оценит прикус и вынесет вердикт. Для собаки служебного направления это приговор, закрывающий дорогу на выставку, племенное разведение.

Когда начинать исправление прикуса?

Исправление прикуса возможно в любом возрасте, но своевременное лечение брекетами или другими приспособлениями может помочь быстрее и эффективнее.

С возрастом становится все труднее переносить длительное лечение, поэтому рекомендуется обращаться к ветеринарному стоматологу еще со щенячьего возраста своего питомца. Ветеринарный врач примет решение, нужно ли щенку или котенку исправлять прикус, либо следует подождать.

Кроме эстетического дискомфорта кривые зубы труднее сохранять здоровыми на протяжении жизни. Кривизна зубов, впоследствии, может привести к истиранию зубной эмали, развитию пародонтита и пародонтоза, проблемам с желудком и с кишечником.

Методы исправления прикуса:

Существует два метода исправления прикуса.

1. Съемное устройство - резиновое кольцо, которое дает хорошие результаты у щенков в раннем возрасте.

2. Несъемное устройство. Его закрепляют на весь срок исправления прикуса. Это устройство точно прикрепляется к зубам, и не снимается даже во время регулировки врачом. Такой метод на сегодняшний день является самым эффективным.

В нашем центре чаще всего применяется второй метод лечения, поскольку опираясь на опыт, он лучше и быстрее помогает справиться с данной проблемой.